Уже более пяти лет я имею удовольствие пользоваться услугами разных хостинг-провайдеров. В этой заметке я расскажу, почему я остановился на Digital Ocean и почему я советую этот сервис всем, кто испытывает потребность держать что-либо в облаке. Digital Ocean подойдет не только стартаперам и энтузиастам, желающим иметь страничку о себе в сети, но и крупным серьезным проектам.

Немного истории. В силу специфики своей деятельности мне пришлось познакомиться с несколькими хостинг-провайдерами и регистраторами доменных имен.

Мой первый хостинг был обычным shared-хостингом провайдера Х, в котором я делил ресурсы сервера провайдера с другими такими же клиентами, как я. Я благополучно пользовался этим хостингом, наверное, года полтора или два. Ровно до тех пор, пока трафик и количество запросов к базе данных по одному из моих совместных с Сяому проектов - подкасту Russian World of Warcraft Radio - не начал превышать лимиты, установленные провайдером.

Упрощенно, для shared-хостинга, где несколько клиентов провайдера одновременно пользуются услугами одной машины, важно постоянно следить за тем, чтобы эти лимиты не превышались одним из клиентов, ибо в этом случае велик риск того, что сайты соседних по этой машине клиентов будут недоступны. Все ресурсы сервера, включая возможность создания и количество баз данных определялись ценой тарифа на хостинг: хочешь сэкономить - вот тебе одна база данных. Хочешь несколько? Плати больше.

При превышении лимитов провайдер начинает слать гневные письма, в которых грозит отключить твои сайты к такой-то бабушке, если ты вовремя не снизишь потребление ресурсов. Наш проект в то время работал на Wordpress, поэтому ресурсов потреблял немеряно - и по запросам к базе данных, и по памяти, и по процессорному времени (хотя по этому показателю до лимитов было далеко). Менять движок на что-то более легкое тогда было затруднительно по целому ряду причин, поэтому было принято решение менять провайдера. Так мы ушли от провайдера Х к провайдеру С.

Провайдер С предоставлял услуги облачного хостинга и позиционировал себя как одного из наиболее недорогих и надежных провайдеров в своем классе по оказанию услуг виртуального выделенного сервера - VDS. Кроме этого меня подкупила возможность создавать Scale-сервер, то есть динамически изменять характеристики сервера, что позволяло экономить на оплате. Поэтому, в один прекрасный день, мы перенесли все наши проекты с нескольких площадок провайдера Х на новенький виртуальный сервер с Убунтой, бегущий у провайдера С. Хотя, нет, вру, процесс переноса растянулся на пару недель - работать с серверной Убунтой было в новинку, что как делать, было не всегда ясно, приходилось учиться практически всему в процессе. Тут надо отдать должное службе технической поддержки провайдера C, которая терпеливо и оперативно разъясняла непонятливому мне, как сконфигурировать DNS или настроить sendmail.

Больше всего приключений было с этим самым sendmail. В одном из переносимых проектов - интернет-магазине - была необходимость рассылать клиентам письма с подтверждением заказа. Для этого необходимо было руками настроить MTA и прочую почтовую требуху на виртуальном сервере. Самостоятельно сделать мне это не удалось, и в результате трехдневных усилий (по паре часов каждый день после работы) с помощью техподдержки С и такой-то матери отправка писем все-таки заработала.

В остальном технических проблем с сервером у С не было почти никаких. Он исправно работал, проекты крутились, все было ОК. Все, кроме цены вопроса. Виртуальный сервер, несмотря на все мои расчеты, исправно потреблял по 600 - 700 рублей в месяц. Для меня это было много. В основном это были расходы на исходящий трафик - подкасты мы с Сяо записывали регулярно, размещали анонсы на нескольких тематических ресурсах, в пике каждый выпуск нашего подкаста скачивали порядка 3 тысяч раз. В среднем один выпуск только по исходящему трафику мог обходится нам в 80 - 100 рублей. А таких выпусков было несколько в месяц.

Способов бороться с этим было несколько, мы выбрали сразу все: сбор пожертвований на подкаст, оптимизация настроек сервера, оптимизация сайта подкаста. Реально сработала только последняя мера, сбор пожертвований и вовсе провалился. ;)

В результате отказа от Wordpress, а также проведенных оптимизаций в работе Apache и PHP (а заодно благодаря уменьшению количества выпусков подкастов) мне в конечном итоге удалось снизить расходы до 300 рублей в месяц. Это было уже терпимо, но все равно, довольно много. Я находился в постоянном поиске альтернативы услугам С, смотрел на всякие линоды и облака от Amazon. Все получалось дороже, чем у меня было на тот момент. Однако, мне все-таки удалось найти достойную альтернативу.

Альтернатива эта называется Digital Ocean. Это сервис облачного хостинга, делающий упор на скорость и простоту развертывания и поддержки виртуальных серверов. Пройдемся кратко по преимуществам данного решения:

  1. Быстрое развертывание сервера. Создание виртуального сервера занимает примерно одну минуту(!)

  2. На всех тарифных планах без исключения используются SSD-диски. За счет этого сайты грузятся быстрее.

  3. Минимальный тарифный план стоит всего $5 в месяц. За эти деньги Вы получаете 512 Мб оперативки, 20 Гб SSD, 1 Tb трафика. Это очень круто. У моего предыдущего провайдера С Scale-сервер с 512 Мб памяти, 10 Гб обычного диска и трафиком по 0.5 рубля за 1 Гб в месяц уходило примерно в 2 раза больше денег.

  4. В наличии 10 разных планов от $5 до $960, позволяющих гибко выбрать конфигурацию. Между планами можно переходить в обе стороны.

  5. Удобная панель управления дроплетами (виртуальными серверами). Все интуитивно понятно, удобно устроено управление дроплетами, биллингом, DNS.

  6. Большое дружественное коммьюнити уже написало множество статей и туториалов по установке наиболее распространенного софта на большинство доступных операционных систем. В базе знаний я с легкостью нашел описание процесса установки и настройки LAMP с нуля, а также множество других полезных статей, включая настройку столь ненавистного мне Postfix.

  7. Сервера расположены в США (Нью-Йорк и Сан-Франциско) и Европе (Амстердам). Я, по понятным причинам, держу дроплеты в амстердамском дата-центре.

  8. В наличии разухабистый API, позволяющий делать что угодно с Вашими дроплетами. На его основе даже есть мобильные клиенты под iOS (правда лично я их не ставил).

  9. Техническая поддержка реагирует буквально через несколько минут после открытия тикета. Я два раза пользовался их помощью (один раз слишком торопился с расползанием DNS, пришлось просто подождать, пока DNS расползется на сервера моего провайдера; второй раз потребовалась небольшая помощь в настройке Postfix, правда я все починил до того, как мне начали отвечать по сути) и остался очень доволен и полностью уверен в том, что в случае возникновения трудностей, мне помогут их разрешить.

  10. В наличии двухфакторная авторизация для тех, кто это любит.

  11. Имеется и реферальная программа, за каждого приведенного пользователя, заплатившего $10 за хостинг, Вам платят на счет аккаунта (или на PayPal, по Вашему выбору) эти же самые $10.

Перенос всех моих проектов на этот виртуальный хостинг (включая настройки сервера) занял примерно две недели, однако, это было связано, в основном, с тем, что я уделял процессу в среднем не более часа в день. В конечном итоге все закончилось благополучно и штатно - сайты работают, я сэкономил свои деньги и улучшил производительность. :)

Ниже представлены две ссылки на сервис. Первая из них - с моим реферальным кодом. Если Вам понравилась моя история и Вы хотели бы мне посильно помочь, переходите по этой ссылке. Вторая ссылка - без реферального кода. Соответственно, если Вам моя история не понравилась, можно смело идти по второй ссылке.

На этом у меня по данной теме все, спасибо, что прочитали заметку! При возникновении вопросов/комментариев/пожеланий пишите мне по адресу hello[at]maxmikheev.org.