У владельцев более одного устройства от Apple часто возникает вопрос, как заставить iMessage синхронизировать диалоги между всеми своими устройствами. Под катом я рассмотрю решение этого, как оказалось, непростого вопроса.

Представим себе, что Вы - счастливый обладатель Мака, iPhone, iPad, а также, возможно, еще и iPod touch. В этом случае, Вам наверняка известно, что такое iMessage, зачем он нужен и почему он так хорош. Однако, если Вы покупали устройства от Apple постепенно, а не все скопом, велика вероятность того, что Ваши устройства настроены неправильно - сообщения, например, с iPhone не видны на iPad, и наоборот. Верно? Если да, читаем дальше.

Прежде всего, небольшое лирическое отступление. Для использования iMessage необходимо авторизоваться в этой службе при помощи своего Apple ID. В некоторых семьях принято использовать один и тот же Apple ID на всех устройствах (например айфоны супругов) для того, чтобы не покупать софт в App Store и музыку в iTunes по два раза. Однако при этом совершенно не обязательно использовать один и тот же Apple ID для авторизации в iMessage. Более того, и мужу и жене следует использовать разные Apple ID, чтобы иметь возможность посылать друг другу сообщения через этот сервис.

Едем дальше. К каждому Apple ID сервис iMessage позволяет привязать некий идентификатор - Ваш адрес электронной почты или номер телефона, - который будет идентифицировать Вас, как отправителя/получателя сообщения. При этом на iPhone по умолчанию таким идентификатором является Ваш номер телефона, а на iPad - адрес электронной почты (например, адрес электронной почты Apple ID, но не обязательно именно он - подойдет вообще любой принадлежащий Вам адрес электронной почты, на который Вы сможете получить письмо с запросом подтверждения подлинности адреса). Это и является основной причиной того, что диалоги, начинаемые на iPhone, не видны на iPad, и наоборот.

Зачем было Apple городить такой сыр-бор? Трудно сказать. Я считаю, что так сложилось исторически: когда вышел первый iPhone, использование в качестве идентификатора номера телефона пользователя казалось хорошей идеей (номер телефона уникален, почти всегда привязан к устройству). А вот для iPad этот способ не годился, потому что не у каждого iPad есть sim-карта. Поэтому для iPad решили использовать электронную почту, а заодно добавили возможность привязать более одного идентификатора iMessage к Apple ID. В iOS 6 появилась возможность использовать в качестве идентификатора на iPad и номер телефона, что еще больше усложнило ситуацию.

Что же делать? Инструкция будет разной для разных случаев.

Случай 1. У Вас есть хотя бы одно устройство с iOS 5 (например, первый iPad, или iPhone с джейлбрейком).

  1. Убедитесь, что на всех Ваших устройствах Вы залогинены в iMessage с одним и тем же Apple ID.

  2. Выберите адрес электронной почты, которым Вы владеете для использования в качестве идентификатора iMessage. Этот адрес будет использоваться на всех Ваших устройствах для отправки/получения сообщений iMessage.

  3. На всех устройствах с iOS 5 зайдите в Настройки -> Сообщения. В пункте “Получать на” задайте адрес электронной почты, выбранный Вами на шаге 2.

  4. На всех устройствах с iOS 6 и выше зайдите в Настройки -> Сообщения. Вместо пункта “Получать на” вы увидите пункт “Отправка/прием”, зайдите в него. В разделе “Ваш адрес для сообщений iMessage” задайте адрес электронной почты, выбранный Вами на шаге 2, со всех других адресов/номера телефона галочки снимите (если это возможно). В разделе “Начинать новый разговор с” задайте тот же самый адрес из шага 2.

  5. На всех Маках с установленным приложением Сообщения (Messages) зайдите в настройки этого приложения, вкладка “Учетные записи”, выберите учетную запись с Вашим Apple ID. В правой части окна в разделе “Ваш адрес или номер для сообщений” установите галочку для выбранного Вами на шаге 2 адреса электронной почты, все прочие галочки можно снять. В выпадающем списке “Начинать разговор с” установите Выбранный Вами на шаге 2 адрес электронной почты.

  6. Готово! Теперь все сообщения iMessage, отправляемые Вам будут приходить на идентификатор с электронной почтой, а все отправляемые Вами сообщения будут подписаны этим идентификатором. Синхронно на всех устройствах.

Случай 2. Все Ваши устройства имеют версию iOS 6 и выше и Вы не пользуетесь приложением Сообщения (Messages) на Маке.

В этом случае Вы можете установить на всех своих устройствах свой номер телефона в описанных выше настройках “Ваш адрес для сообщений iMessage” и “Начинать новый разговор с”. Кстати говоря, на iPhone изменить настройку у номера телефона нельзя в принципе - она неактивна, а на iPad вполне можно.

Случай 3. Все Ваши устройства имеют версию iOS 6 и выше и Вы пользуетесь приложением Сообщения (Messages) на Маке.

В этом случае рекомендую следовать инструкциям, аналогичным случаю 1. Это объясняется тем, что в приложении Сообщения (Messages) на Маке нельзя выбрать номер телефона в настройке “Начинать разговор с”.