Незаметно пролетело полгода с того момента, как я перевел все свои интернет-проекты в виртуальное облако от Digital Ocean. Срок немалый, пришла пора подвести некоторые итоги моего пребывания с командой этого облачного хостинг-провайдера.

Ранее я уже писал о своем опыте перехода от одного облачного хостинг-провайдера к Digital Ocean. В упомянутой заметке я обстоятельно изложил свой богатый опыт переноса веб-приложений с хостинга на хостинг, а также коснулся основных преимуществ выбранного мною провайдера. Предыдущая заметка была написана “по горячим следам”, менее, чем через два месяца после перехода. В этой заметке я хочу поделиться своими впечатлениями относительно работы с данным хостинг-провайдером по итогам более длительного периода, что должно придать моим словами большую обстоятельность.

Текущее положение дел

Для тех, кто не читал предыдущую заметку, я напомню, что данный сервис позволяет за одну минуту развернуть виртуальный сервер на Linux (в моем случае, это Ubuntu, кроме нее доступны CentOS, Debian, Arch Linux и Fedora) в одной из трех географических зон (Нью-Йорк, Сан-Франциско и Амстердам) стоимостью от $5 в месяц в минимальной комплектации и работать все это будет на SSD (это одна из главных фишек сервиса). Сервис имеет огромную актуальную базу знаний по установке и настройке всевозможного софта на созданных виртуальных машинах, позволяющую быстро и с необходимым уровнем безопасности настроить LAMP, системы контроля версий и практически все, что еще может потребоваться для работы.

Исходя из своего полугодового опыта работы с сервисом, прежде всего, необходимо отметить стабильность работы хостинга. За все эти полгода я не могу вспомнить ни одного случая, когда мой виртуальный сервер, называемый здесь дроплетом (droplet), не работал. Все отключения моего сервера, расположенного в Амстердаме, носили строго плановый и чрезвычайно кратковременный характер, я получал уведомления о предстоящих профилактических работах за несколько дней.

Произведя первоначальную настройку сервера я в дальнейшем не испытывал никакой необходимости заходить на него руками через ssh - все работает штатно и без происшествий.

Работа с клиентами - на высоте

Представьте себе мое удивление, когда после публикации моей первой заметки со мной связался менеджер по работе с коммьюнити Digital Ocean в лице милой девушки Etel со столь близкой русскому уху фамилией Sverdlov, которая не только сердечно поблагодарила меня за хороший отзыв о сервисе, но и любезно презентовала мне кредит в $10, который я использовал для оплаты своего дроплета. Я, откровенно говоря, с таким подходом к делу раньше не сталкивался ни в одном другом сервисе, особенно в отечественном. Можно бесконечно долго рассуждать о том, почему никто из российских хостеров этого не делает, но факт остается фактом - моя лояльность к Digital Ocean выросла.

Служба технической поддержки также произвела на меня самое благоприятное впечатление. За эти полгода я создал всего два тикета и оба раза мне помогли быстро и профессионально. Впрочем, я не исключаю, что мои проблемы были достаточно распространены и их решение не требовало нечеловеческого напряжения мысли работников технической поддержки. Так или иначе, нареканий с этой стороны у меня нет.

Вообще говоря, у меня нет нареканий к сервису и с других сторон. Сервис просто работает, и это именно то, что мне нужно.

Digital Ocean не стоит на месте

Развитие сервиса не стоит на месте. Не далее как сегодня было объявлено о запуске второго дата-центра в Амстердаме. Создавать дроплеты в asm1 теперь нельзя - только в asm2. Все дроплеты, создаваемые в этом дата-центре поддерживают так называемый private networking, позволяющий, например, настроить репликацию баз данных внутри этой самой private network.

Помимо этого с высокой долей вероятности в самом ближайшем будущем нас ожидают новые площадки в Европе. Публика с энтузиазмом обсуждает возможность открытия дата-центра в Великобритании. Меня вполне устраивает Амстердам, но открытие более одного дата-центра в Европе было бы полезно и лично мне.

Заключение

По уже сложившейся традиции, ниже представлены две ссылки на сервис. Первая из них - с моим реферальным кодом. Если Вам понравилась моя история и Вы хотели бы мне посильно помочь, переходите по этой ссылке. Вторая ссылка - без реферального кода. Соответственно, если Вам моя история не понравилась, можно смело идти по второй ссылке.

На этом буду закругляться, спасибо, что прочитали заметку! При возникновении вопросов/комментариев/пожеланий пишите мне по адресу hello[at]maxmikheev.org.

PS: команде Digital Ocean - сердечный привет и благодарность от меня! :)